English | ||||||||||
Страничка д.э.н., проф. А.А.Конопляника | ||||||||||
ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ О СИТУАЦИИ С ОТЪЕМОМ ЛИЦЕНЗИЙ"Статья 7-я закона "О недрах" написана таким образом, что в ней нет исчерпывающего и бесспорного толкования формулировок и перечня оснований, на базе которых может изыматься лицензия на разработку месторождений. Поэтому компании вправе оспаривать правомочность действий Министерства природных ресурсов", - заявил в интервью ИМА-пресс президент Фонда развития энергетической и инвестиционной политики и проектного финансирования Андрей Конопляник, комментируя последние действия Минприроды РФ, отозвавшего у "Северной нефти" лицензию на разработку вала Гамбурцева и намеренного сделать то же самое с месторождениями "Архангельскгеодобычи", дочернего предприятия "ЛУКОЙЛа". "Претензии к нефтегиганту, - продолжил он, - могут быть оспорены в связи с тем, что "Архангельскгеодобыча" работала с отставанием лишь до покупки ее контрольного пакета акций "ЛУКОЙЛом", который не должен нести ответственности за действия, совершенные его предшественниками. Ведь потеря темпа и времени была осуществлена предыдущим менеджментом. Правомочно ли критиковать концерн за грехи, которые он не совершал? Министерство, конечно, будет говорить, что "ЛУКОЙЛ" получил лицензию со всеми ее плюсами и минусами и должен был наверстать упущенное, но для меня не очевидно, что суд однозначно поддержит МПР. Если же решение будет в пользу последнего, то должны быть компенсированы не только затраты нефтекомпании, но и упущенная выгода. Поскольку она получила лицензию до 1998 года, то вправе заявить, что эти средства могла бы вложить в ГКО с их дикой доходностью. Тогда цена ущерба будет колоссальной, ибо упущенная выгода связана с заинтересованностью государства в инвестициях в производственную деятельность, которые и осуществлял "ЛУКОЙЛ", вкладывая деньги в долгосрочные проекты. Я не думаю, что в случае вынесения на конкурс этого участка новый добросовестный инвестор захочет получить лицензию, которая находится в состоянии судебной тяжбы. Более того, в качестве обеспечительной меры тут может быть наложен запрет на распоряжение ею, что резко уменьшит набор потенциальных предложений, а государство получит меньше дохода. Отняв у "ЛУКОЙЛА" лицензию, оно не выиграет, потому что здесь важны не только темпы добычи нефти, но и темпы ее транспортировки в систему. Сырье из Тимано-Печоры можно отправлять либо через морской терминал Варандей, который делает "ЛУКОЙЛ" под свои месторождения, либо через строящуюся Балтийскую трубопроводную систему, которая на сегодняшний день испытывает достаточно серьезные проблемы с финансированием. Поэтому сдерживающим фактором станет уже не нефтегигант, а государство в лице своей нефтетранспортной монополии. Есть еще одна проблема: компании, которые придут на смену "ЛУКОЙЛу", будут обречены на заведомо более низкую норму возврата инвестиций, поскольку качественная тимано-печорская нефть будет поступать в БТС, на выходе из которой компаниям будет выдана идущая по системе "Транснефти" менее качественная смесь Urals. Новые компании также не смогут пользоваться основными фондами, имуществом, активами, которые там созданы, пока будет продолжаться судебное разбирательство. Не станут же они бурить новые скважины параллельно существующим? Это типичный нонсенс. В общем, в этой ситуации возможно только полюбовное решение". |
Последние поступления на
Статьи
744. Этапы большого пути СРП. // Вести. ООО «Сахалинская энергия», июнь 2024, с.12 Презентации
Децентрализованная газификация на основе малотоннажного СПГ, беспилотных грузовых дирижаблей и модульной энергетической инфраструктуры. Байкальский регион как один из возможных пилотных проектов для российского Зауралья и Арктической зоны, а затем Евразии, Африки, Латинской Америки... // Выступление на IV Всероссийской конференции «Региональная энергетическая политика Прибайкальской территории», ИСЭМ СО РАН, Байкальск, 04-06.06.2024 (онлайн) ТВ/радио-интервью и комментарии
№11. 03.08.2024: Участие в программе «Подробности» на тему «Стратегии развития энергетического сотрудничества». // Телеканал «СоловьевLive». Монографии
107. Appendix: Gas infrastructure in Eurasia and the role of the Energy Charter: transit issues between Russia and European Union in the past and investment issues within Asian part of Eurasia in the future (pp.507-522). – in: Commentary on the Energy Charter Treaty, 2nd edition, Edited by Rafael Leal-Arcas, Edward Elgar Publishing / Elgar Commentaries series, 05 December 2023, 596 pp. (ISBN: 978 1 03531 627 4) 106. Chapter 4: Russia-EU energy relations: Most recent stages of long-term fluctuations and future research agenda (pp.57-92) (https://doi.org/10.4337/9781789901764.00014). – in “A Research Agenda for Energy Politics”, Edited by Jennifer I. Considine, Sylvain Cote, Douglas Cooke, and Geoffrey Wood, Edward Elgar Publishing, 25.04.2023, 388 pp. (ISBN: 978 1 78990 175 7) 105. Эволюция энергетических рынков и механизмов ценообразования на невозобновляемые энергоресурсы (глава 1, с.15-67) – в кн.: «Биржевая торговля энергоресурсами: истоки и развитие» (монография / авторский коллектив) под ред. Н.А. Иванова. – М.: РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2022, 367 с. (ISBN 978-5-91961-459-3).Титульный лист и оглавление. |