Таблица 1. | Этапы введения НДПИ для добычи нефти |
Таблица 2. | Некоторые эффекты от принятия закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ, отмене и внесении изменений в некоторые другие законодательные акты РФ" |
Таблица 3. | Прогнозные уровни цен на нефть, долл./баррель (*) |
Таблица 4. | Основные экономические характеристики нефтедобывающего инвестиционного проекта по стадиям разработки нефтяного месторождения |
Таблица 5. | Инвестиционные стимулы в налогообложении недропользователей: двойственная позиция Правительства России в отношении специальных нефтяных налогов |
Таблица 6. | Бюджетное распределение НДПИ и замещаемых им платежей |
Таблица 7. | Размер НДПИ, подлежащего уплате в период до 01.01.2005 по проектам, осуществляемым на условиях СРП |
Таблица 8. | "Пороговые" значения цен для различных проектов и уровней экспорта, долл./баррель * |
Таблица 9. | Размер вывозной таможенной пошлины на нефть, подлежащей уплате по налоговому законодательству |
Таблица 10. | Основные показатели эффективности инвестиционного проекта |
Таблица 11. | СРП: оптимизация налогообложения как основа роста бюджетных поступлений |
Таблица 12. | Величина экономического мультипликатора для различных инвестиционных нефтегазовых проектов |
Таблица 13. | Распределение совокупного (прямого + косвенного) эффекта от реализации нефтегазовых проектов СРП в России между бюджетами разных уровней |
Таблица 14. | Соотношение прямых и косвенных налоговых эффектов от реализации трех проектов СРП |
Таблица 15-А. | Пример возможной структуризации Элементарных платежей и Ассоциированных налогов инвестора-недропользователя |
Таблица 15-Б. | Пример возможной реструктуризации Элементарных платежей и Ассоциированных налогов инвестора-недропользователя |
Таблица 16. | "Мелкие" СРП - позиции ведомств |
Таблица 17. | Возможные экономические преимущества договора концессии |
Таблица 18. | Эволюция статьи 12 "Содержание лицензии на пользование недрами" закона «О недрах» в отношении концессий |
| |
Рисунок 1. | Бюджетное распределение налога на прибыль |
Рисунок 2. | Налог на прибыль: номинальные и эффективные ставки до и после 01.01.2002 |
Рисунок 3. | Динамика НДПИ в 2002-2004 гг. в соответствии с первоначальной и окончательной версией закона |
Рисунок 4. | Изменение налоговой нагрузки от первоначальной к окончательной версии закона о НДПИ: факторный анализ |
Рисунок 5. | Схема движения финансовых потоков при разработке нефтяного месторождения |
Рисунок 6. | Распределение добываемой в России нефти по плотности и по содержанию серы |
Рисунок 7. | Усредненные показатели качества нефти нефтедобывающих компаний России |
Рисунок 8. | Схема нормальных технологических грузопотоков применительно к нефти, добываемой российскими компаниями |
Рисунок 9. | Среднемесячный объем нефти различного качества, добываемой российскими компаниями |
Рисунок 10. | Соотношение качества российских и зарубежных нефтей |
Рисунок 11. | Размер НДПИ, подлежащего уплате в период до и после 01.01.2005 по нефтяным проектам, осуществляемым на условиях СРП, в перерасчете на адвалорные ставки |
Рисунок 12. | Сравнительный анализ НДПИ и замещаемых им платежей |
Рисунок 13. | Механизм снижения «порогового» значения цены при уменьшении доли экспорта |
Рисунок 14. | Сравнение НДПИ при СРП и лицензионной системе недропользования при 100%-ном, 60%-ном и 30%-ном экспорте |
Рисунок 15. | НДПИ ВИНК (% от выручки) при продаже части нефти внутри страны по отраслевым ценам |
Рисунок 16. | НДПИ ВИНК (% от выручки) при продаже части нефти внутри страны по свободным ценам |
Рисунок 17. | НДПИ независимых нефтяных компаний (% от выручки) при продаже части нефти внутри страны по свободным ценам |
Рисунок 18. | Динамика цен на нефть марки Юралс в период I.2000 - VIII.2001 |
Рисунок 19. | Динамика внутренних цен производителей нефти и нефтепродуктов (средние по России оптовые цены, вместе с налогами) |
Рисунок 20. | Виды налогов и их фактическая уплата нефтяными компаниями по данным М.Ходорковского (ЮКОС) |
Рисунок 21. | Таможенная пошлина - хронологическая динамика |
Рисунок 22. | Таможенная пошлина - упорядочненая с ростом цен на нефть динамика |
Рисунок 23. | Взаимосвязь между элементарными платежами, прямыми и ассоциированными налогами инвестора (недропользователя) |
Рисунок 24. | Механизм формирования дополнительных прямых налоговых эффектов от нефтегазовых инвестиционных проектов, реализуемых на условиях СРП |
Рисунок 25. | Взаимосвязь между проектными затратами и экономикой - схема образования прямых и косвенных социально-экономических эффектов (по А.Арбатову) |
Рисунок 26. | Зоны применения СРП |
Рисунок 27. | Общий порядок заключения СРП |
Рисунок 28. | Порядок заключения СРП по мелким месторождениям - предложение 1999 г. |
Рисунок 29. | Порядок заключения СРП по мелким месторождениям - предложение 2000 г. |
Рисунок 30. | Чистый дисконтированный доход по каждому месторождению Удмурского проекта и в сумме |
Рисунок 31. | Предлагаемая упрощенная процедура заключения СРП по мелким месторождениям |
Рисунок 32. | Динамика годовой и накопленной добычи нефти по гипотетическому проекту |
Рисунок 33. | Динамика капитальных и эксплуатационных затрат по гипотетическому проекту |
Рисунок 34. | Точка баланса интересов государства и инвестора - общеприменимый режим раздела продукции (Цена нефти 100$/т) |
Рисунок 35. | Точка баланса интересов государства и инвестора - общеприменимый режим раздела продукции (Цена нефти 120$/т) |
Рисунок 36. | Точка баланса интересов государства и инвестора - общеприменимый режим раздела продукции (Цена нефти 140$/т) |
Рисунок 37. | Точка баланса интересов государства и инвестора - общеприменимый режим раздела продукции (Цена нефти 160$/т) |
Рисунок 38. | Точка баланса интересов государства и инвестора - общеприменимый режим раздела продукции (Цена нефти 180$/т) |
Рисунок 39. | Точка баланса интересов государства и инвестора - режим прямого раздела продукции (Цена нефти 100$/т) |
Рисунок 40. | Точка баланса интересов государства и инвестора - режим прямого раздела продукции (Цена нефти 120$/т) |
Рисунок 41. | Точка баланса интересов государства и инвестора - режим прямого раздела продукции (Цена нефти 140$/т) |
Рисунок 42. | Точка баланса интересов государства и инвестора - режим прямого раздела продукции (Цена нефти 160$/т) |
Рисунок 43. | Точка баланса интересов государства и инвестора - режим прямого раздела продукции (Цена нефти 180$/т) |
Рисунок 44. | Точка баланса интересов государства и инвестора с учетом косвенных эффектов от проекта |
Рисунок 45. | «Цена нестабильности» российского законодательства (на примере неинтегрированных нефтяных компаний) |
Рисунок 46. | Договор концессии: возможное место в инвестиционном законодательстве России |
Рисунок 47. | Эволюция продолжительности стабилизационной оговорки в российском инвестиционном законодательстве (1) |
Рисунок 48. | Продолжительность стабилизационной оговорки и сроки жизни инвестиционных проектов |
Рисунок 49. | Эволюция продолжительности стабилизационной оговорки в российском инвестиционном законодательстве (2) |
Рисунок 50. | Договор концессии в системе экономико-правовых координат |
Рисунок 51. | Эволюция экономической политики в современной России |
Рисунок 52. | Рейтинговая история Российской Федерации по оценкам рейтингового агенства Стандард энд Пулз |
Рисунок 53. | Долгосрочные кредитные рейтинги, проставленные России основными международными рейтинговыми агенствами. Место России на рейтинговой шкале |