Таблица 9. Некоторые технико-экономические характеристики проектов строительства трубопроводов для транспортировки каспийской нефти (по данным Энергетического Информационного Управления США)
Маршрут | Пропускная
способность, Млн.т/год |
Протяженность, тыс.миль |
Капитало-вложения, млрд.долл. | Статус |
АМОК: Основной экспортный нефтепровод при реализации концепции “множественности путей доставки” из Баку | 50 | 1100 – если до Джейхана | 3.3 – если до Джейхана | Выбор окончательного варианта маршрута |
АМОК: Ранняя нефть – западный маршрут Баку-Супса | 5 | 550 | 0.290 | Поставки должны начаться в конце 1998 |
АМОК: Ранняя нефть – северный маршрут Баку-Новороссийск через Чечню | 5 | 868 (90 миль – по территории Чечни) | Стоимость ремонта Чеченского отрезка = 2.4 | Поставки начались в конце 1997-начале 1998 |
АМОК: Ранняя нефть – северный маршрут Баку-Новороссийск в обход Чечни (участок от российско-азербайджанской границы – Терское через территорию Дагестана) | н.д. | 176 | 0.220 | Объявлено в сентябре 1997 г.; планируется тендер |
КТК: Тенгиз-Новороссийск | 67 | 930 | 2.2 | Ввод в эксплуатацию в 1999 г.; выход на максимум пропускной способности в начале следующего десятилетия |
Транскаспийский нефтепровод (Тенгиз-Баку или Туркменбаши-Баку) | 20-25 | Подводная часть 370 или 190 | 2.5-3.0 | ТЭО |
Казахстан-Китай (с возможным продлением до Туркменистана и Узбекистана): Актюбинск-Синьцзян | 20 с увеличением до 40 | 1800 | 3.5 | Подписано соглашение |
ЦАТ (Туркменистан-Афганистан-Пакистан, с возможным продлением до Узбекистана): Чарджоу-Гвадар | 50 | 1000 | 2.5 | Протокол о намерениях для центрально-азиатского участка |
Туркменистан-Персидский залив (с возможным продлением до Казахстана): Туркменбаши-остров Харг | 10-20 | 930 | 1.5 | Предложение |