Таблица 9. Некоторые технико-экономические характеристики проектов строительства трубопроводов для транспортировки каспийской нефти (по данным Энергетического Информационного Управления США)

Маршрут Пропускная способность,
Млн.т/год
Протяженность,
тыс.миль
Капитало-вложения, млрд.долл. Статус
АМОК: Основной экспортный нефтепровод при реализации концепции “множественности путей доставки” из Баку 50 1100 – если до Джейхана 3.3 – если до Джейхана Выбор окончательного варианта маршрута
АМОК: Ранняя нефть – западный маршрут Баку-Супса 5 550 0.290 Поставки должны начаться в конце 1998
АМОК: Ранняя нефть – северный маршрут Баку-Новороссийск через Чечню 5 868 (90 миль – по территории Чечни) Стоимость ремонта Чеченского отрезка = 2.4 Поставки начались в конце 1997-начале 1998
АМОК: Ранняя нефть – северный маршрут Баку-Новороссийск в обход Чечни (участок от российско-азербайджанской границы – Терское через территорию Дагестана) н.д. 176 0.220 Объявлено в сентябре 1997 г.; планируется тендер
КТК: Тенгиз-Новороссийск 67 930 2.2 Ввод в эксплуатацию в 1999 г.; выход на максимум пропускной способности в начале следующего десятилетия
Транскаспийский нефтепровод (Тенгиз-Баку или Туркменбаши-Баку) 20-25 Подводная часть 370 или 190 2.5-3.0 ТЭО
Казахстан-Китай (с возможным продлением до Туркменистана и Узбекистана): Актюбинск-Синьцзян 20 с увеличением до 40 1800 3.5 Подписано соглашение
ЦАТ (Туркменистан-Афганистан-Пакистан, с возможным продлением до Узбекистана): Чарджоу-Гвадар 50 1000 2.5 Протокол о намерениях для центрально-азиатского участка
Туркменистан-Персидский залив (с возможным продлением до Казахстана): Туркменбаши-остров Харг 10-20 930 1.5 Предложение