Таблица 8-1. Капитальные вложения и транспортные расходы по различным маршрутам поставки азербайджанской нефти на западноевропейский рынок (по данным компании “Транснефть”).

Направление маршрута Протяженность трубопровод-ной части, тыс.км Объемы поставки нефти, млн.т/год Кап.вложения в нефтепроводы, млрд.долл.

Транспортные расходы, долл./тонну (*)

Перекачка по нефте-проводам Перевозка по морю Перевалка и порто-вые сборы ИТОГО
1. Баку-Новороссийск-Генуя (через Грозный)  

5

10

30

0.10

0.11

1.04

19

22

25

5.6

5.6

5.6

-

-

-

24

28

31

2. Баку-Новороссийск-Генуя (с обходом Чечни)  

5

10

30

0.32

0.35

0.99

31

28

26

5.6

5.6

5.6

-

-

-

37

33

31

3. Баку-Супса-Генуя  

5

10

30

0.41

0.55

1.70

34

24

21

7.9

7.9

7.9

4.5

4.0

3.5

46

36

32

4. Баку-Супса-Бургас- Александрополис-Генуя  

5

10

30

1.10

1.24

2.27

44

34

29

7.8

7.8

7.8

6.6

6.1

5.6

58

48

42

5. Баку-Джейхан-Генуя  

5

10

30

1.47

1.90

3.33

109

71

43

4.9

4.9

4.9

4.6

4.6

4.6

119

80

52

6. Баку-Харг-Генуя  

5

10

30

1.74

2.15

3.37

129

80

43

11

11

11

4.6

4.6

4.6

145

96

59

7. Баку-Супса-Самсун-Джейхан-Генуя (***)  

5

10

30

1.32/1.27

1.72/1.45

3.57/3.14

102/98

68/58

45/39

8.8

8.8

8.8

10.1

9.6

9.1

121/117

86/76

63/57

8. Баку-Супса-Одесса-Броды-Омишаль-Генуя  

5

10

30

1.13

1.51

3.72

52

50

48

8.7

8.7

8.7

14.5

14.0

13.5

75

73

70

(*) В рассматриваемых маршрутах транспортировки азербайджанской нефти тариф по нефтепроводам определен при условии получения кредита со среднемировым уровнем процентной ставки в размере 8% и сроком погашения кредита в течение 6 лет.
(**) В знаменателе даны показатели по кратчайшему маршруту Самсун-Джейхан.

Таблица 8-2. Капитальные вложения и транспортные расходы по различным маршрутам поставки казахской нефти на западноевропейский рынок (по данным компании “Транснефть”).

Направление маршрута Протяженность трубопро-водной части, тыс.км Объемы поставки нефти, млн.т/год Капитало-вложения в нефтепроводы, млрд.долл.

Транспортные расходы, долл./тонну (*)

Перекачка по нефте-проводам Перевозка по морю Перевалка и порто-вые сборы ИТОГО
1-2. Тенгиз-Атырау-Комсосольск-Рощино- Трудовая-Тихорецк (или Кропоткин)-Новороссийск (Ю.Озеревка)-Генуя  

10

   

5.6

 

25

3-4. Тенгиз-Атырау-Самара-Лисичанск- Тихорецк (илиКропоткин)-Ю.Озеревка (КТК)-Генуя        

5.6

 

26

8. Тенгиз-Атырау-Самара- Альметьевск-Ярославль- Кириши-Приморск-Роттердам  

15

   

5.2

 

29

6. Тенгиз-Атырау-Самара- Гданьск(Польша)-Роттердам  

15

   

5.0

 

30

11. Тенгиз-Атырау-Комсомольская- Кропоткин-Ю.Озеревка (КТК)-Генуя  

36

   

5.6

 

31

7. Тенгиз-Атырау-Самара- Росток(Германия)-Роттердам  

15

   

3.5

 

32

5. Тенгиз-Атырау-Самара- “Адрия”(Омишаль)-Генуя  

15

   

3.9

 

36

9. Тенгиз-Актау-Баку-Супса-Генуя  

36

   

7.9

 

43

10. Тенгиз-Актау-Баку-Джейхан-Генуя  

36

   

4.9

 

50