Таблица 8-1. Капитальные вложения и транспортные расходы по различным маршрутам поставки азербайджанской нефти на западноевропейский рынок (по данным компании “Транснефть”).
Направление маршрута | Протяженность трубопровод-ной части, тыс.км | Объемы поставки нефти, млн.т/год | Кап.вложения в нефтепроводы, млрд.долл. | Транспортные расходы, долл./тонну (*) |
|||
Перекачка по нефте-проводам | Перевозка по морю | Перевалка и порто-вые сборы | ИТОГО | ||||
1. Баку-Новороссийск-Генуя (через Грозный) | 5 10 30 |
0.10 0.11 1.04 |
19 22 25 |
5.6 5.6 5.6 |
- - - |
24 28 31 |
|
2. Баку-Новороссийск-Генуя (с обходом Чечни) | 5 10 30 |
0.32 0.35 0.99 |
31 28 26 |
5.6 5.6 5.6 |
- - - |
37 33 31 |
|
3. Баку-Супса-Генуя | 5 10 30 |
0.41 0.55 1.70 |
34 24 21 |
7.9 7.9 7.9 |
4.5 4.0 3.5 |
46 36 32 |
|
4. Баку-Супса-Бургас- Александрополис-Генуя | 5 10 30 |
1.10 1.24 2.27 |
44 34 29 |
7.8 7.8 7.8 |
6.6 6.1 5.6 |
58 48 42 |
|
5. Баку-Джейхан-Генуя | 5 10 30 |
1.47 1.90 3.33 |
109 71 43 |
4.9 4.9 4.9 |
4.6 4.6 4.6 |
119 80 52 |
|
6. Баку-Харг-Генуя | 5 10 30 |
1.74 2.15 3.37 |
129 80 43 |
11 11 11 |
4.6 4.6 4.6 |
145 96 59 |
|
7. Баку-Супса-Самсун-Джейхан-Генуя (***) | 5 10 30 |
1.32/1.27 1.72/1.45 3.57/3.14 |
102/98 68/58 45/39 |
8.8 8.8 8.8 |
10.1 9.6 9.1 |
121/117 86/76 63/57 |
|
8. Баку-Супса-Одесса-Броды-Омишаль-Генуя | 5 10 30 |
1.13 1.51 3.72 |
52 50 48 |
8.7 8.7 8.7 |
14.5 14.0 13.5 |
75 73 70 |
(*) В рассматриваемых маршрутах транспортировки
азербайджанской нефти тариф по нефтепроводам
определен при условии получения кредита со
среднемировым уровнем процентной ставки в
размере 8% и сроком погашения кредита в течение 6
лет.
(**) В знаменателе даны показатели по кратчайшему
маршруту Самсун-Джейхан.
Таблица 8-2. Капитальные вложения и транспортные расходы по различным маршрутам поставки казахской нефти на западноевропейский рынок (по данным компании “Транснефть”).
Направление маршрута | Протяженность трубопро-водной части, тыс.км | Объемы поставки нефти, млн.т/год | Капитало-вложения в нефтепроводы, млрд.долл. | Транспортные расходы, долл./тонну (*) |
|||
Перекачка по нефте-проводам | Перевозка по морю | Перевалка и порто-вые сборы | ИТОГО | ||||
1-2. Тенгиз-Атырау-Комсосольск-Рощино- Трудовая-Тихорецк (или Кропоткин)-Новороссийск (Ю.Озеревка)-Генуя | 10 |
5.6 |
25 |
||||
3-4. Тенгиз-Атырау-Самара-Лисичанск- Тихорецк (илиКропоткин)-Ю.Озеревка (КТК)-Генуя | 5.6 |
26 |
|||||
8. Тенгиз-Атырау-Самара- Альметьевск-Ярославль- Кириши-Приморск-Роттердам | 15 |
5.2 |
29 |
||||
6. Тенгиз-Атырау-Самара- Гданьск(Польша)-Роттердам | 15 |
5.0 |
30 |
||||
11. Тенгиз-Атырау-Комсомольская- Кропоткин-Ю.Озеревка (КТК)-Генуя | 36 |
5.6 |
31 |
||||
7. Тенгиз-Атырау-Самара- Росток(Германия)-Роттердам | 15 |
3.5 |
32 |
||||
5. Тенгиз-Атырау-Самара- “Адрия”(Омишаль)-Генуя | 15 |
3.9 |
36 |
||||
9. Тенгиз-Актау-Баку-Супса-Генуя | 36 |
7.9 |
43 |
||||
10. Тенгиз-Актау-Баку-Джейхан-Генуя | 36 |
4.9 |
50 |