Нефтепровод |
Плюсы |
Минусы |
Баку-Джейхан,
1500 км,
3-3.5 млрд.долл. |
- Напрямую связывает каспийский терминал в
Сангачалы, Азербайджан, с терминалом в Джейхане,
Турция.
- Проект поддерживается правительствами Турции и
США.
- Поставки азербайджанской нефти на рынки
Средиземноморья осуществляются по наиболее
короткому маршруту.
|
- Не поддерживается Россией и поэтому будет
обострять конфликт по вопросам правового
статуса Каспия.
- Подвержен актам саботажа и возможно прерывание
поставок вследствие близости
азербайджано-армянского фронта и очагов
напряженности на турецкой территории,
населенной курдами.
- Требует наибольших капиталовложений.
|
Баку-Новороссийск,
1411 км,
2.3 млрд.долл. |
- Поддержка России устраняет препятствия для
свободного пропуска азербайджанских судов через
канал Волго-Дон, который является выходом к
открытым морям из Каспия.
- Укрепляет азербайджанские позиции в разрешении
нагорно-карабахского конфликта (поскольку
России придется занять нейтральную позицию в
конфликте и прекратить поддержку армянской
стороны) и определении правового статуса
Каспийского моря.
- Требует относительно небольших
капиталовложений
|
- Предусматривает танкерные поставки по
чрезмерно загруженному проливу Босфор.
- Предусматривает смешивание азербайджанской
нефти с российской нефтью более низкого
качества.
|
Баку-Супса,
926 км,
1.2 млрд.долл. |
- Поставляет азербайджанскую нефть на мировой
рынок не смешивая ее с другими нефтями.
- Требует наименьших капиталовложений.
|
- Предусматривает танкерные поставки через
турецкие чрезмерно загруженные черноморские
проливы.
- Подвержен актам агрессии и саботажа со стороны
абхазских сепаратистов и грузинской мафии.
- Не поддерживается Россией и поэтому будет
обострять конфликт по вопросам правового
статуса Каспия.
|