Позиции |
Законопроект, подготовленный рабочей группой экспертов в Комитете по экономической политике Госдумы (КЭП ГД) |
Законопроект, внесенный Президентом |
1. Авторский коллектив |
Известен; утвержден в качестве рабочей группы экспертов решением профильного подкомитета КЭП ГД; состав опубликован в пояснительной записке к закону и в "Фин.Известиях" от 20.12.94 |
Аноним |
2. Инвесторы |
Российские и иностранные |
Отношения, регулируемые законом, распространяются только на иностранных инвесторов (ст.2), хотя в ст.1 ("Определения") в понятие инвестор включен и российский инвестор |
3. Режим инвестиций |
Национальный (в соответствии с действующим российским законодательством) |
Преференциальный для иностранных инвесторов (вразрез действующему российскому законодательству) |
4. Связь с Указом 2285 Президента РФ от 24.12.93 "Вопросы СРП при пользовании недрами" |
Соответствует |
Противоречит |
5. Взаимодействие с "концессионным" законом |
Образует с концессионным законом пакет "зонтичного" типа, где "концессионный" закон является общим (рамочным), а "О СРП", - специальным |
Отрицает необходимость "концессионного" закона и находится в противоречии с ним |
6. Взаимодействие с законом "О недрах" |
Допускает параллельное существование двух инвестиционных режимов в недропользовании с четким разграничением сфер их действия; административного - в соотв. с законом "О недрах"
и концессионного (т.е. преимущественно гражданско-правового) - в соотв. с законом "О СРП". Использует частично процедурные решения, предусмотренные законом "О недрах" |
Вводит новые процедурные решения, отличные от положений закона "О недрах"; требует создания новых бюрократических структур |
7. Целостность концепции закона |
Авторы предлагают единую и целостную концепцию закона |
Авторы не предлагают единой и целостной концепции закона, поскольку три ключевых его статьи представлены в двух версиях |
8. Получение права доступа к недрам |
Конкурсы, аукционы, в строго определенных законом случаях возможны прямые переговоры |
Только конкурсы |
9. Право пользования недрами |
Предоставляется на основании соглашения и удостоверяется лицензией (ст.4), т.е. не требует создания новых бюрократических структур |
Предоставляется на основании соглашения, выдача лицензии не требуется (ст.3), но подлежит регистрации во вновь создаваемом государственном реестре с выдачей свидетельства о регистрации (ст.6). |
10. Получение горного и земельного отвода |
Решается автматически по получении лицензии в рамках действующей процедуры |
Остается открытым (действующий порядок исключается, а новый не прописан) |
11. Государственные гарантии прав инвесторов |
Предоставляются российским и иностранным инвесторам; номенклатура гарантий шире, чем в "президентской" версии |
Предоставляются только иностранным инвесторам; номенклатура гарантий уже, чем в "думской" версии |
12. Предельный срок соглашения |
Не выше установленного законодательством, действующим на момент заключения СРП, с правом продления на срок до 25 лет без проведения конкурса или аукциона; т.е. от 25+25 (закон "О недрах") до 50+25 лет (проект закона "О концессионных договорах") (ст.5) |
70 лет (ст.5) |
13. Платежи инвестора |
Платежи за право пользования недрами, налог на прибыль. Остальные обязательные платежи заменяются разделом прибыльной продукции |
Вариант 1: плата за право на добычу (роялти); налог на прибыль и еще как минимум 12 групп федеральных налогов и сборов, уплачиваемых из прибыльной нефти инвестора; остальные обязательные платежи включаются в состав возмещаемых затрат инвестора (ст.14-1); оставшаяся часть прибыльной продукции подлежит разделу (ст.3)
Вариант 2: налог на прибыль; платежи за пользование недрами; налог на добавленную стоимость; обязательные платежи субъекта РФ в особых случаях включаются в состав возмещаемых затрат инвестора (ст.14-2); оставшаяся часть прибыльной продукции подлежит разделу (ст.3) |
14. Раздел прибыльной продукции |
Предусмотрены условия и порядок раздела сторонами СРП |
Не прописан, но допускает понимание о возможности одностороннего (государством) раздела. Отсутствует само понятие "прибыльной продукции" |
15. Собственность на имущество |
Вопрос прописан |
Вопрос в законе отсутствует |
16. Реализация доли государства в продукции |
На основе спец.договоров между органами исполнит. власти РФ и субъектов РФ |
Вариант 1: Определяется Правительством РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ Вариант 2: На основе спец.договора между Правительством РФ и органом исполнительной власти субъекта РФ или совместного решения указанных органов |