Таблица 15-1

НЕПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ «ДУМСКОЙ» И «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ»
ВЕРСИЯМИ ЗАКОНОПРОЕКТА «О СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ».



Позиции Законопроект, подготовленный рабочей группой экспертов в Комитете по экономической политике Госдумы (КЭП ГД) Законопроект, внесенный Президентом
1. Авторский коллектив Известен; утвержден в качестве рабочей группы экспертов решением профильного подкомитета КЭП ГД; состав опубликован в пояснительной записке к закону и в "Фин.Известиях" от 20.12.94 Аноним
2. Инвесторы Российские и иностранные Отношения, регулируемые законом, распространяются только на иностранных инвесторов (ст.2), хотя в ст.1 ("Определения") в понятие инвестор включен и российский инвестор
3. Режим инвестиций Национальный (в соответствии с действующим российским законодательством) Преференциальный для иностранных инвесторов (вразрез действующему российскому законодательству)
4. Связь с Указом 2285 Президента РФ от 24.12.93 "Вопросы СРП при пользовании недрами" Соответствует Противоречит
5. Взаимодействие с "концессионным" законом Образует с концессионным законом пакет "зонтичного" типа, где "концессионный" закон является общим (рамочным), а "О СРП", - специальным Отрицает необходимость "концессионного" закона и находится в противоречии с ним
6. Взаимодействие с законом "О недрах" Допускает параллельное существование двух инвестиционных режимов в недропользовании с четким разграничением сфер их действия; административного - в соотв. с законом "О недрах" и концессионного (т.е. преимущественно гражданско-правового) - в соотв. с законом "О СРП". Использует частично процедурные решения, предусмотренные законом "О недрах" Вводит новые процедурные решения, отличные от положений закона "О недрах"; требует создания новых бюрократических структур
7. Целостность концепции закона Авторы предлагают единую и целостную концепцию закона Авторы не предлагают единой и целостной концепции закона, поскольку три ключевых его статьи представлены в двух версиях
8. Получение права доступа к недрам Конкурсы, аукционы, в строго определенных законом случаях возможны прямые переговоры Только конкурсы
9. Право пользования недрами Предоставляется на основании соглашения и удостоверяется лицензией (ст.4), т.е. не требует создания новых бюрократических структур Предоставляется на основании соглашения, выдача лицензии не требуется (ст.3), но подлежит регистрации во вновь создаваемом государственном реестре с выдачей свидетельства о регистрации (ст.6).
10. Получение горного и земельного отвода Решается автматически по получении лицензии в рамках действующей процедуры Остается открытым (действующий порядок исключается, а новый не прописан)
11. Государственные гарантии прав инвесторов Предоставляются российским и иностранным инвесторам; номенклатура гарантий шире, чем в "президентской" версии Предоставляются только иностранным инвесторам; номенклатура гарантий уже, чем в "думской" версии
12. Предельный срок соглашения Не выше установленного законодательством, действующим на момент заключения СРП, с правом продления на срок до 25 лет без проведения конкурса или аукциона; т.е. от 25+25 (закон "О недрах") до 50+25 лет (проект закона "О концессионных договорах") (ст.5) 70 лет (ст.5)
13. Платежи инвестора Платежи за право пользования недрами, налог на прибыль. Остальные обязательные платежи заменяются разделом прибыльной продукции Вариант 1: плата за право на добычу (роялти); налог на прибыль и еще как минимум 12 групп федеральных налогов и сборов, уплачиваемых из прибыльной нефти инвестора; остальные обязательные платежи включаются в состав возмещаемых затрат инвестора (ст.14-1); оставшаяся часть прибыльной продукции подлежит разделу (ст.3)
Вариант 2: налог на прибыль; платежи за пользование недрами; налог на добавленную стоимость; обязательные платежи субъекта РФ в особых случаях включаются в состав возмещаемых затрат инвестора (ст.14-2); оставшаяся часть прибыльной продукции подлежит разделу (ст.3)
14. Раздел прибыльной продукции Предусмотрены условия и порядок раздела сторонами СРП Не прописан, но допускает понимание о возможности одностороннего (государством) раздела. Отсутствует само понятие "прибыльной продукции"
15. Собственность на имущество Вопрос прописан Вопрос в законе отсутствует
16. Реализация доли государства в продукции На основе спец.договоров между органами исполнит. власти РФ и субъектов РФ Вариант 1: Определяется Правительством РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ
Вариант 2: На основе спец.договора между Правительством РФ и органом исполнительной власти субъекта РФ или совместного решения указанных органов

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ